Преамбулаexpand_less
Негритянское ЧГК. Асинхронный турнир
20 июня — 20 сентября 2018 г.
Редакторы: Тарас Вахрив (Тернополь), Александр Кудрявцев (Николаев)
Редакторы благодарят за тестирование Викторию Ананян, Елену Антонову, Вадима Барановского, Александра Ва́ксмана, Дмитрия Васильева, Самеддина Гади́мова, Са́дига Гами́дова, Владимира Городецкого, Игоря Демьянцева, Ярослава До́мба, Ирину Зубкову, Лидию Ио́ффе, Евгения Капиту́льского, Николая Коври́жных, Юлию Лунёву, Игоря Мазина, Константина Малютина, Дмитрия Овчарука́ и Глеба Оле́йника.
Указания ведущему:
Просим вас внимательно прочитать Инструкции. Это крайне важно, поскольку организация игрового процесса в «Негритянском ЧГК» кардинально отличается от традиционного ЧГК.
Вся необходимая для проведения игры документация прилагается к пакету. Запрещено использовать любую другую документацию (ответные карточки, итоговые таблицы и т.п.), поскольку она не адаптирована для проведения «Негритянского ЧГК». Каждая команда должна получить комплект, в который входит следующая документация: «Инструкции и правила» (1 шт.), «Заявочный бланк» (2 шт.), ответные карточки (36 шт.), «Страховой полис» (1 шт.).
Просим вас ознакомиться с пакетом ДО ИГРЫ.
Слова, выделенные заглавными буквами (ОНИ, ИКС, ПЕРВЫЙ, СДЕЛАТЬ ЭТО), выделять при чтении голосом. После оглашения ответа обязательно оглашать поля «зачёт» и «комментарий».
В квадратных скобках перед вопросами помещены дополнительные указания ведущему. Их ни в коем случае нельзя озвучивать.
В квадратных скобках в тексте вопроса помещены указания по правильному прочтению иностранных слов. В некоторых словах ударные гласные выделены диакрити́ческим зна́ком ударе́ния — обратите на это внимание при чтении этих слов. Ударение в слове «ИКС» и его производных падает на первый слог!
В вопросах с раздаточным материалом он приведён перед текстом вопроса. Необходимо дать командам некоторое время для ознакомления с раздаточным материалом, однако его не следует зачитывать вслух (если раздатка текстовая) или как-то комментировать. Для распечатки следует использовать отдельный файл с раздаточным материалом, в котором содержатся все раздатки, необходимые для игры.
Скажите, пожалуйста, всем участникам, что мораторий на обсуждение вопросов в открытых источниках действует до 21 сентября 2018 года.
Никаких отчётов Оргкомитету отсылать не нужно.
Если после детального ознакомления с правилами, вы решите, что обстоятельства не позволяют вам провести игру в предлагаемом формате, вы можете организовать игру в формате традиционного ЧГК. Обратите внимание, что в этом случае следует внести коррективу в последний вопрос второго тура (с раздаточным материалом, на котором изображена футболка), а именно изменить текст ведущего на следующий «Вопрос номер 12. Время».
Инструкции и правила
Общая информация
«Негритянское ЧГК» — разновидность игры «Что? Где? Когда?», особенностью которой является выбывание игроков в случае неверного ответа на вопрос. Игра завершается в тот момент, когда в зале остаётся только одна команда. Она и становится победительницей. Если же пакет отыгран полностью и после последнего вопроса за столами осталось более одной команды, побеждает та из них, в составе которой осталось больше игроков.
Структура пакета
Пакет состоит из 36 вопросов, разбитых на 6 туров. Сложность туров постепенно возрастает, хотя внутри тура могут встречаться как более сложные вопросы, так и более простые. Первые два тура простые, следующие два — средней сложности, последние два — несколько сложнее средних. В каждом туре вопросы имеют игровой номер из диапазона от 1 до 6. Никакой дополнительной нумерации (например, сквозной от 1 до 36) вопросы не имеют. Номера в туре не повторяются и идут не по порядку, а случайным образом. Ведущий обязан заранее предупредить команды, что игровой номер вопроса вписывается в ответную карточку только после его объявления.
Команды
Команда состоит из 6 или менее человек. В том случае, если игроков менее 6, считается, что вместо недостающих игроков играют Тени. Капитан случайным образом распределяет между игроками и Тенями своей команды игровые номера из диапазона от 1 до 6. Фамилии игроков заносятся в «Заявочный бланк» в соответствии с присвоенными им номерами. «Заявочный бланк» сдаётся ведущему, копия «Заявочного бланка» остаётся на игровом столе. Ведущий переносит фамилии игроков с «Заявочного бланка» в «Таблицу учёта выбывших».
Процесс игры
Отыгрыш вопросов происходит по стандартным правилам ЧГК.
Перед тем, как задать вопрос, ведущий сообщает его игровой номер. Игровой номер вопроса означает, что в том случае, если команда ответит неверно, из-за стола уходит игрок, чей игровой номер совпадает с игровым номером вопроса. После оглашения игрового номера вопроса капитан записывает в поле «Потенциальная жертва» на ответной карточке фамилию игрока или Тень своей команды, которые имеют соответствующий номер. На запись фамилии отводится 10 секунд.
Затем задаётся вопрос. Когда ответные карточки с ответом на вопрос попадают на стол ведущего, он их проверяет, после чего заполняет «Общую таблицу» и вычеркивает в «Таблице учёта выбывших» фамилии тех игроков, которые должны покинуть игровые столы. Затем ведущий оглашает фамилии выбывших игроков. Игрокам категорически запрещается покидать игровой стол до того, как ведущий объявит выбывших. Выбывшие обязаны удалиться от игрового стола своей команды на такое расстояние, которое исключало бы возможность подсказки.
В том случае, если задаётся вопрос с игровым номером, который отсутствует среди игроков команды по причине выбывания, на кону оказывается игрок или Тень со следующим по порядку игровым номером. Если отсутствует игрок с игровым номером 6, на кону оказывается игрок с игровым номером 1 и т.д.
Игра ведётся до тех пор, пока в зале не останется одна команда. Если двум или более командам удалось пройти всю игровую дистанцию, побеждает та из них, в составе которой осталось больше игроков.
Если на финальной стадии игры за двумя (или более) игровыми столами остаются по одному человеку, вопросы читаются до тех пор, пока правильный ответ не даст ТОЛЬКО ОДНА команда. В том случае, если на финальной стадии на заданный вопрос ВСЕ команды отвечают либо правильно, либо неправильно, никто не выбывает и игра продолжается.
Страхование
Каждая команда получает один «Страховой полис». Это особая ответная карточка, которую можно использовать, чтобы спасти игрока своей команды. Если капитан уверен, что команда не нашла правильного ответа или испытывает сомнения на счёт его правильности, он может сдать ответ на «Страховом полисе». При использовании «Страхового полиса» игрок, чья судьба стояла на кону, в любом случае остаётся за игровым столом. «Страховой полис» не обязательно использовать при возникновении первой же проблемной ситуации, время его использования определяет капитан, руководствуясь интересами команды.
Спорные и апелляции
Рассмотрение спорных и подача апелляций на турнире не предусмотрены. Если на площадке нет возможности сформировать компетентное игровое жюри, решения по зачёту или отклонению ответов принимает ведущий.
Доигрывание пакета
Если игра закончилась преждевременно, то есть, победитель определился до того, как были отыграны все вопросы, команды могут в полных составах вернуться за игровые столы и доиграть оставшуюся часть пакета. Нужно ли сдавать ответы и вести счёт, каждая площадка решает на своё усмотрение.